Общая инструкция для радиоуправляемых моделей

21-08-2015

RC-TODAY.RU: памятка по эксплуатации Вашего изделия. 

         Внимание!

Модель предназначена для эксплуатации лицами старше 14 лет, либо под присмотром взрослых. Перед началом эксплуатации необходима подготовка модели к запуску.

Для правильной и безотказной службы изделия, работы по сборке/разборке, настройке элементов модели следует производить в технических центрах фирмы-продавца.

Фирма-продавец не несет ответственности за выход из строя изделия и любые возможные последствия, возникшие в результате самостоятельной сборки, разборки, технического обслуживания и/или предпусковой настройки и обкатки изделия.

            НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Оставлять модель под прямым воздействием солнечных лучей.

2. Допускать воздействие растворов солей на модель и ее компоненты

3. Допускать воздействие влаги на пульт управления

4. Допускать воздействия сильных электромагнитных полей на модель. Не запускайте ее вблизи радиостанций и линий электропередач или других источников радиопомех.

5. Хранить модель в условиях повышенной влажности.

6. Подвергать модель сильным ударам и вибрации.

7. Подвергать модель воздействию грязи и пыли.

8. Хранить модель с установленным и/или подключенным к электронике модели аккумулятором.

9. Пользоваться моделью только на свободном пространстве, когда вокруг нет людей.

10. Использовать: на автодорогах, в местах прогулок детей и массового скопления людей, в жилых кварталах и парках, в ограниченном пространстве. Несоблюдение этих указаний может привести к травмам и повреждениям собственности!

11. Допускать нагрева электродвигателя свыше 60С, двигателя внутреннего сгорания выше 110С.

12. Допускать ударных или чрезмерных нагрузок на трансмиссию. В обратном случае возможен выход трансмиссии из строя.

            РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЕСТИСЬ:

К проверке элементов питания аппаратуры.

* В случае разрушения элементов, а также их разряда, передача и прием радиосигнала ухудшается, поэтому Вы можете потерять контроль над своей моделью во время ее запуска. Это может привести к несчастным случаям и выходу изделия из строя.

К замене элементов питания.

* При замене следует утилизировать элементы в соответствии с действующим местным законодательством или сдайте во вторичную переработку.

К поведению модели на дороге/бездорожье.

* Если модель ведет себя несвойственным ей образом, её следует остановить и выяснить причину. До решения проблемы, запуск модели может оказаться опасным.

К температуре электродвигателя, регулятора и аккумулятора.

* Возможен перегрев, чреватый сокращением срока службы. Для продления срока рекомендуется позволять двигателю остывать в течение 10-15 минут перед последующим запуском.

К попаданию влаги на модель и её составляющие.

* В случае, если модель является "влагозащищенной", её возможно использовать в условиях повышенной влажности (дождь, снег, лужи), но строго запрещено допускать прямое погружение в воду.

К использованию ДВС в условиях повышенной влажности.

* Проникновение воды в двигатель внутреннего сгорания способно спровоцировать гидроудар, что вызывает неминуемое разрушение деталей двигателя.

К обращению со шнуром пускового механизма (пулстартер) в ситуации "залитого" топливом и/или заклинившего двигателя.

* Вытягивание шнура на длину более 15 см. как бережно, так и рывком может вывести из строя обгонную муфту пускового механизма двигателя внутреннего сгорания и деталей пулстартера.

К проверке изделия перед использованием.

* При возникновении проблем с изделием по какой-либо причине категорически рекомендуется прекратить его эксплуатацию до выяснения и устранения причин некорректной работы.

К эксплуатации изделия в неблагоприятных погодных условиях.

* Такие расходные детали, как детали трансмиссии, тормозов, шины и т.д. во время эксплуатации обладают повышенной скоростью износа, напрямую зависящей от условий и частоты использования. Подобные детали можно приобрести как отдельно, так и в составе определенных наборов. Также, в случае такой эксплуатации, возможно повышение частоты технического обслуживания, замены масел и очистки, с использованием соответствующих смазок.

            МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

            АККУМУЛЯТОРЫ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

В моделизме используется несколько основных типов аккумуляторов для питания радиоуправляемых моделей.

* Аккумуляторы на никелевой основе: NiCd (никель-кадмиевые), NiMh (никель-металгидридные).

* Аккумуляторы на литиевой основе: LiPo (литий-полимерные), Li-Ion (литий-ионные), Li-Fe-Po - (литий-феррит-полимерные).

* Аккумуляторы на свинцовой основе: Pb - (свинцово-кислотные).

Во время зарядки и эксплуатации аккумуляторных батарей следует строго соблюдать меры безопасности, указанные в инструкции к Вашей аккумуляторной батарее. Несоблюдение мер безопасности при эксплуатации элементов питания может привести к пожару.

            КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

* Зарядка неостывшего аккумулятора сразу после заезда.

* Зарядка аккумулятора, установленного в модель.

* Зарядка элементов LiPo аккумулятора выше 4.2V.

* Зарядка неисправного или поврежденного аккумулятора. 

* Разборка и модернизация аккумулятора.

* Разборка и модернизация зарядного устройства.

* Хранение и эксплуатация аккумулятора и модели при температуре ниже 8°C и выше 45°C.

* Хранение аккумулятора в модели.

* Зарядка аккумулятора поблизости от  легковоспламеняющихся предметов и/или на огнеопасной поверхности.

* Разрядка элементов питания сборки аккумулятора ниже 0.8V для NiMh-элементов и ниже 3.2V для LiPo-элементов.

* Зарядка аккумулятора несоответствующим его типу и типу его заряда зарядным устройством.

* Несоблюдение полярности при подключении аккумулятора к зарядному устройству или к модели.

В случае обнаружения заводских дефектов в деталях или в сборке изделия, следует немедленно прервать эксплуатацию изделия и обратиться в Сервисный Центр RC-TODAY.RU. Гарантийному ремонту или замене подлежат только те части или детали изделия, в которых обнаружен брак.

ВНИМАНИЕ!

RC-TODAY.RU не несет ответственности за любые возможные последствия, возникшие при несоблюдении вышеперечисленных мер предосторожности и ущерб третьим лицам.

 

▲ Вверх