Как покрасить автомодель?

17-08-2016
В комплекте для сборки многих моделей автомобилей идет неокрашенный кузов. Его покраска выполняется самостоятельно. Это позволяет сделать внешний вид машинки по-настоящему уникальным, а также повысить свои навыки моделирования. В некоторых случаях кузов без покраски приобретается отдельно. Его нужно выбирать в точном соответствии с характеристиками шасси. 

При полном отсутствии опыта раскраски кузовов моделей первые эксперименты лучше провести на разрезанных пополам пластиковых бутылках. Они выполнены из очень похожего материала. Свои первые кузова лучше красить с использованием одного цвета. Усложнять задачу нужно после отработки определенных навыков.

Подготовка корпуса 
Инструменты для подготовки корпуса к покраске
Окрашивание корпуса происходит изнутри, иначе повреждения декоративного покрытия приходилось бы устранять после каждой поездки. Наружная поверхность обычно обтянута защитной пленкой, которая снимается перед наклеиванием декалей. Делать отверстия в кузове и обрезать его можно как до окрашивания, так и после. Если вы боитесь запачкать наружную поверхность, то лучше отложить эти процедуры до того момента, пока не высохнет краска. При этом разметку для сверления и обрезки нужно делать заранее.

Для чего нужны маски?

При использовании нескольких цветов краски наносятся послойно. На лишние поверхности наклеиваются защитные маски. Необходимые контуры можно рисовать маркером с наружной стороны корпуса. 

Кузов открашивается изнутри, поэтому нанесение слоев краски происходит в обратном порядке. Сначала выполняются темные цвета, после чего более светлые. Нарушение этой технологии приведет к получению некачественного декора. Темные краски в таком случае будут просвечиваться сквозь светлые. Избавиться от такого недостатка можно, но для этого придется проводить дополнительную работу – наносить новый серебристый или белый маскирующий слой. 

Простые маски можно изготовить самостоятельно, например, из самоклеящейся бумажной ленты. Сложные элементы вручную обычно не делаются. В таких случаях пользуются готовыми декалями или выполняют маски с помощью режущего плоттера. 

Краски 
Краски для автомоделей
Лексановые корпуса окрашиваются специальными красками, которые после высыхания не будут отслаиваться. Эти составы характеризуются высокой адгезией именно к поликарбонату.

Краски для лексана выпускаются в двух видах: 
  • на водной основе;
  • на лаковой основе (аэрозоли в баллончиках).
В большинстве случаев моделисты пользуются красками первого типа. Составы на водной основе имеют следующие преимущества:
  • быстрое высыхание, что сильно экономит время при работе с несколькими цветами;
  • возможность смешивания для получения нужных оттенков;
  • экологическая чистота.
Краски для лексана легко смываются водой и топливом, поэтому на них наносятся специальные закрепители и прозрачные защитные покрытия.

Процесс покраски

В первую очередь нужно найти подходящее место для работы с красками. Если используются кисточки, то это можно делать за столом. Аэрозоли в условиях квартиры наносятся в ванной комнате или на балконе. Первый вариант здесь предпочтительнее, потому что повышенная влажность гарантирует почти полное отсутствие пыли. Помните, что аэрозольная краска оседает на всех предметах в радиусе 1-1,5 м. 

Нанесение краски делится на 5-7 приемов, между которыми делаются перерывы в 5-10 минут. Если работать тонкими слоями, то подтеков на корпусе не будет. Помните, что избыток краски может проступить через маску, и работа окажется испорчена. Наиболее сложно окрашивать углы и места с глубоким рельефом. 

Когда нанесено 3-4 слоя, кузов проверяется на просвет, и в дальнейшем подкрашиваются наиболее тонкие места. После каждого этапа осматривайте поверхность. Если к краске прилип мусор, то он аккуратно снимается пинцетом. При нанесении следующего слоя все дефекты будут скрыты.

Декали
Декали и инструменты для их нанесенияДекали и инструменты для их нанесения

После окрашивания и выполнения необходимых отверстий наносятся декали. Защитная пленка с кузова снимается непосредственно перед их наклеиванием, что исключает попадание пыли. Декали лучше наносить правильно с первого раза. При их отрывании и переклеивании пленка растягивается и теряет форму. 

Несколько советов 

Чтобы надолго сохранить свежий внешний вид краски, стоит соблюдать несколько простых правил:
  • в местах касания шасси и корпуса используйте защитную пленку; 
  • не закрепляйте кузов на шасси голыми клипсами, они быстро приведут к появлению царапин. Здесь можно использовать самоклеящиеся прокладки и прозрачные шайбы; 
  • трещины на окрашенном кузове заклеивайте аккуратно небольшим количеством клея, так как он растворяет краску. Наиболее уязвимые части корпуса можно дополнительно усилить;
  • если машинка участвует в массовых гоночных заездах, то ее бампера нужно подгонять максимально близко к корпусу. Это можно делать с помощью самоклеящихся накладок. Такая доработка снизит риск серьезных деформаций и поломки бампера.
▲ Вверх