В комплекте для сборки многих моделей автомобилей идет неокрашенный кузов. Его покраска выполняется самостоятельно. Это позволяет сделать внешний вид машинки по-настоящему уникальным, а также повысить свои навыки моделирования. В некоторых случаях кузов без покраски приобретается отдельно. Его нужно выбирать в точном соответствии с характеристиками шасси.
При полном отсутствии опыта раскраски кузовов моделей первые эксперименты лучше провести на разрезанных пополам пластиковых бутылках. Они выполнены из очень похожего материала. Свои первые кузова лучше красить с использованием одного цвета. Усложнять задачу нужно после отработки определенных навыков.
Подготовка корпуса

Окрашивание корпуса происходит изнутри, иначе повреждения декоративного покрытия приходилось бы устранять после каждой поездки. Наружная поверхность обычно обтянута защитной пленкой, которая снимается перед наклеиванием декалей. Делать отверстия в кузове и обрезать его можно как до окрашивания, так и после. Если вы боитесь запачкать наружную поверхность, то лучше отложить эти процедуры до того момента, пока не высохнет краска. При этом разметку для сверления и обрезки нужно делать заранее.
Для чего нужны маски?
При использовании нескольких цветов краски наносятся послойно. На лишние поверхности наклеиваются защитные маски. Необходимые контуры можно рисовать маркером с наружной стороны корпуса.
Кузов открашивается изнутри, поэтому нанесение слоев краски происходит в обратном порядке. Сначала выполняются темные цвета, после чего более светлые. Нарушение этой технологии приведет к получению некачественного декора. Темные краски в таком случае будут просвечиваться сквозь светлые. Избавиться от такого недостатка можно, но для этого придется проводить дополнительную работу – наносить новый серебристый или белый маскирующий слой.
Простые маски можно изготовить самостоятельно, например, из самоклеящейся бумажной ленты. Сложные элементы вручную обычно не делаются. В таких случаях пользуются готовыми декалями или выполняют маски с помощью режущего плоттера.
Краски

Лексановые корпуса окрашиваются специальными красками, которые после высыхания не будут отслаиваться. Эти составы характеризуются высокой адгезией именно к поликарбонату.
Краски для лексана выпускаются в двух видах:
- на водной основе;
- на лаковой основе (аэрозоли в баллончиках).
В большинстве случаев моделисты пользуются красками первого типа. Составы на водной основе имеют следующие преимущества:
- быстрое высыхание, что сильно экономит время при работе с несколькими цветами;
- возможность смешивания для получения нужных оттенков;
- экологическая чистота.
Краски для лексана легко смываются водой и топливом, поэтому на них наносятся специальные закрепители и прозрачные защитные покрытия.
Процесс покраски
В первую очередь нужно найти подходящее место для работы с красками. Если используются кисточки, то это можно делать за столом. Аэрозоли в условиях квартиры наносятся в ванной комнате или на балконе. Первый вариант здесь предпочтительнее, потому что повышенная влажность гарантирует почти полное отсутствие пыли. Помните, что аэрозольная краска оседает на всех предметах в радиусе 1-1,5 м.
Нанесение краски делится на 5-7 приемов, между которыми делаются перерывы в 5-10 минут. Если работать тонкими слоями, то подтеков на корпусе не будет. Помните, что избыток краски может проступить через маску, и работа окажется испорчена. Наиболее сложно окрашивать углы и места с глубоким рельефом.
Когда нанесено 3-4 слоя, кузов проверяется на просвет, и в дальнейшем подкрашиваются наиболее тонкие места. После каждого этапа осматривайте поверхность. Если к краске прилип мусор, то он аккуратно снимается пинцетом. При нанесении следующего слоя все дефекты будут скрыты.
Декали


После окрашивания и выполнения необходимых отверстий наносятся декали. Защитная пленка с кузова снимается непосредственно перед их наклеиванием, что исключает попадание пыли. Декали лучше наносить правильно с первого раза. При их отрывании и переклеивании пленка растягивается и теряет форму.
Несколько советов
Чтобы надолго сохранить свежий внешний вид краски, стоит соблюдать несколько простых правил:
- в местах касания шасси и корпуса используйте защитную пленку;
- не закрепляйте кузов на шасси голыми клипсами, они быстро приведут к появлению царапин. Здесь можно использовать самоклеящиеся прокладки и прозрачные шайбы;
- трещины на окрашенном кузове заклеивайте аккуратно небольшим количеством клея, так как он растворяет краску. Наиболее уязвимые части корпуса можно дополнительно усилить;
- если машинка участвует в массовых гоночных заездах, то ее бампера нужно подгонять максимально близко к корпусу. Это можно делать с помощью самоклеящихся накладок. Такая доработка снизит риск серьезных деформаций и поломки бампера.