Классы радиоуправляемых моделей

Человек, незнакомый с тонкостями автомодельной техники, обычно испытывает трудности при выборе машинки. На это накладывается многообразие предлагаемых игрушек, отличающихся дизайном, техническими характеристиками и производителем.

Чтобы осознанно отдать предпочтение той или иной автомодели, достаточно знать, что все радиоуправляемые машинки подразделяются на классы.

Они различаются:

  • типами привода;
  • вариантами шасси;
  • масштабом;
  • степенью готовности к игре «из коробки».

Именно в такой последовательности обычно рекомендуется делать отбор модели. Начинаем с самого важного: выбираем вариант мотора.

Тип двигателя

Радиоуправляемые машины бывают двух видов:

  • с электромотором;
  • с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Электромоторы работают от АКБ напряжением 7,2 В и выше. Типы аккумуляторов — никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металлогидридные (NiMH). Оба вида имеют свои плюсы и минусы. Преимущество NiMH — отсутствие «эффекта памяти».

В ДВС используется топливо, основанное на метаноле с добавлением масла и нитрометана. Содержание последнего компонента и тип движка, для которого подходит горючее, указывается на канистре, в которой оно хранится. Для больших машинок (масштабом 1:5 и выше) могут применяться двигатели, работающие на автомобильном бензине.

Плюсы ДВС по сравнению с электроприводом:

  • реалистичный звук мотора;
  • более высокая скорость (может достигать 80 км/ч);
  • неограниченное время поездки — требуется только доливка топлива в бак.

Надо учитывать, что ДВС нуждается в тонкой настройке и вряд ли подойдет новичкам. Он больше для тех, кто любит повозиться с техникой.

Преимущества электрического привода — лучшее ускорение, экологичность, тишина. Его применять в помещении. По скорости такие игрушки почти не уступают машинкам с ДВС. Их единственный недостаток — быстро разряжаются аккумуляторы. Одной зарядки в среднем хватает на 15 минут езды. Поэтому обычно докупают дополнительные батареи и ЗУ.

Типы автомоделей

Монстры

Наиболее популярный вид автомоделей, особенно среди новичков. У монстров большие колеса, высокая проходимость, они выглядят очень мощно и брутально. Имеют высокий центр тяжести, следовательно, неустойчивы и могут опрокинуться. Главное преимущество — им не требуется оборудованная трасса. Они могут ездить везде, так как имеют полный привод и задний дифференциал, а колеса снабжены грунтозацепами. Обычная скорость — 50 км/ч.

Отлично прыгают с горок, трамплинов. Идеальный вариант для развлечений на даче. У них нет конкурентов в езде по снегу из-за большого дорожного просвета.

Из парка монстров можно порекомендовать:

  • Remo Hobby RH1631;
  • SAVAGE XS FLUX с кузовом EL CAMINO SS;
  • HSP Wolverine PRO;
  • Himoto Raider Brushless;
  • Traxxas X-MAXX.

Эти модели являются самыми популярными в классе. Замыкает их самый крупный представитель вида —Traxxas X-MAXX. Эта машина не имеет конкурентов на бездорожье: 8-дюймовые шины, мощный бесколлекторный двигатель, литий-полимерные аккумуляторы. Запатентованная система стабилизации — настоящее чудо: если машина перевернулась, пилоту достаточно нажать на кнопку, и она встанет на колеса. Скорость до 80 км/ч подарит просто дикий драйв.

Багги

Это внедорожники со спортивным характером. Имеют полный привод. Могут быстро передвигаться по грунтовой трассе с трамплинами. Но небольшой клиренс не позволяет требовать от них высокой проходимости. Удел багги — хорошо укатанные грунтовые трассы. Этот класс широко представлен на соревнованиях.

Наиболее популярные:

  • WLToys A959;
  • HSP 94107;
  • REMO HOBBY Scorpion 8051.

Трагги

Представители этого вида занимают промежуточное положение между монстрами и багги. Выделяются более широкими шинами и небольшим дорожным просветом. Поэтому хуже прыгают с горок, но лучше преодолевают неровности. Управляемость лучше, чем у монстров, но хуже, чем у багги.

Рекомендуемые трагги:

  • Remo Hobby S EVO-R;
  • Himoto — Katana E10XTL;
  • Txxraas E-Revo VXL.

Шорт-корс

Это автомодели пикапов с укороченным кузовом, форма которого скопирована с реальных машин. Поэтому они выглядят очень зрелищно — почти как реальные гоночные автомобили.

Рекомендуем «шорты»:

  • Remo Hobby Rocket;
  • WLToys WLT-12423.

Создатели радиоуправляемого шорт-корса WLToys WLT-12423 скопировали не только кузов. Структура подвески практически такая же, как на настоящем пикапе для гонок в пустыне. Конструкция позволяет не только заменять детали, но и регулировать дорожный просвет, жесткость. Все как у настоящих гоночных автомобилей.

Краулеры и трофи

Эти машинки созданы исключительно для преодоления сложных препятствий. Имеют огромный дорожный просвет и большой ход подвески. Кузов трофи копируется с настоящих машин.

Популярные краулеры:

  • MZ CLIMBING CAR;
  • Huang Bo Rock Through.

Дрифт

Представители этого класса предназначены только для дрифта на асфальте.

Рекомендуемые авто:

  • HSP Flying Fish 2;
  • HSP Drift Flying Fish 1 Top.

Раллийные и шоссейные модели

Машинки отличаются высокой «копийностью». На них поставлены полноприводные шасси. Раллийные машины используются для укатанных грунтовых трасс. Шоссейные — на ровном асфальте или на специальном ковровом покрытии.

Примеры реализации:

  • Crazon Fierce FPV;
  • HSP 94118PRO.

Грузовики

Копии грузовиков имеют полный привод и усиленное шасси из пластика. Они способны подниматься по крутым склонам с грузом и ездить по неровным дорогам.

Пример: WPL «Газ-66».

Масштаб

Наиболее распространены автомодели следующих размеров:

  • класса мини (1:18). Лучше всего подходит для езды в закрытых помещениях (больших офисах) и на ковровых трассах. Универсальный вариант: подходит и новичкам, и продвинутым любителям;
  • класса RC-12 (масштаб 1:12). Спортивный класс, применяется для гонок на специально оборудованных трассах с ковровым и асфальтированным покрытием. Подходит тем, кто хочет участвовать в соревнованиях;
  • класса машинок масштабом 1:10. Один из самых популярных вариантов среди новичков и моделистов. Огромный выбор шасси, двигателей, аксессуаров, запчастей;
  • масштаба 1:8. Часто это модели с ДВС, так как электродвигатели и аккумуляторы для таких размеров стоят намного дороже;
  • масштаба 1:5. На машинках этого класса почти всегда стоит ДВС, работающий на обыкновенном автомобильном бензине. Это дорогая и самая большая — длиной около метра — автомодель для «взрослых мальчиков». Не рекомендуется для начала карьеры моделиста;
  • класса Mini-Z (1:24 и 1:28). Подходят для закрытых помещений: офиса, специальной трассы. Отличаются высокой надежностью: производитель — японская фирма Kyosho. Это одна из самых маленьких машинок — есть еще серия в масштабе 1:43, но это уже «для гурманов».

Готовность к применению

Производители предлагают два варианта поставки автомоделей:

  • RTR. Эти три буквы говорят о том, что машинка полностью собрана и готова к гонкам. Но в комплекте электрических вариантов могут отсутствовать аккумуляторные батареи и зарядные устройства, а для ДВС потребуется докупить накал свечи, батарейки и топливо;
  • Kit. Эта комплектация предназначена для спортсменов, которые сами окончательно собирают технику «под себя», включая установку двигателя, колес, аккумуляторов, регуляторов числа оборотов и т. д.
▲ Вверх