Радиоуправляемыми машинами увлекаются не только дети, но и взрослые. Игрушечная техника позволяет скоротать время, развивает внимательность, инженерные способности и умение концентрироваться.
Если вы собираетесь купить радиоуправляемую машинку и не знаете, с чего начать, прочитайте нашу статью. В ней подробно рассказано, какими бывают эти игрушки и чем они отличаются.
Параметры машин на радиоуправлении
Технику классифицируют по следующим критериям:
- Класс автомобиля.
- Тип двигателя.
- Тип привода.
- Масштаб.
- Тип аппаратуры.
- Наличие влагозащиты.
- Готовность к эксплуатации.
- Возраст обладателя машины.
- Доступность запчастей.
- Бренд и стоимость.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Класс автомобиля
Определяется типом шасси и конструктивными особенностями. Различают следующие классы радиоуправляемых машин:
- ралли (имеют низкую посадку, развивают высокую скорость, но только при езде по ровной поверхности или специальному гоночному треку);
- багги (аналог внедорожника с большим дорожным просветом, за счет надежной подвески преодолевает неровности и водные преграды);
- краулер и трофи (модели высокой проходимости с длинной подвеской, большими колесами и небольшим кузовом);
- монстр-трак (подвид траулера с кузовом типа пикап);
- трагги (сочетает возможности монстр-трака и багги, устойчивая машина с большими колесами и умеренным клиренсом);
- шорт-корс (спортивное авто, сочетающее высокую скорость и хорошую проходимость);
- дрифт (легкая машинка со смещенным вперед центром тяжести).
В отдельный класс выделяют грузовики и спецтехнику. Кроме хорошей проходимости, их особенностью являются подвижные детали крановой стрелы, экскаваторного ковша, лестницы пожарной машины и т. д.
Тип двигателя
Бензиновый мотор встречается на габаритных, тяжелых и дорогих моделях. Чаще на радиоуправляемые машины ставят электрический двигатель, который бывает коллекторным и бесколлекторным. Силовой агрегат первого типа встречается на трофи, краулерах и технике других классов, где акцент стоит на проходимости, а не на скорости. Разгоняются такие машины до 30–40 км/ч.
Мощность бесколлекторного двигателя выше, а служит он дольше. Машина с таким мотором разгоняется до 160 км/ч (например, Traxxas XO-1).
Электрические радиоуправляемые машины оснащают четырьмя видами аккумуляторов:
- никель-кадмиевые (Ni-Cd);
- никель-металлогидридные (Ni-MH);
- литий-ионные (Li-Ion)
- литий-полимерные (Li-Po).
Наиболее популярны батареи типа Li-Po и Ni-MH. Их плюсы: емкость, достаточная для многочасовой эксплуатации, легкость, универсальность для любого класса авто. Эти аккумуляторы служат много лет, если не допускать их полной разрядки.
Тип привода
Передний привод на радиоуправляемых машинах встречается редко. Задне- и полноприводных моделей гораздо больше.
Последние мощнее, устойчивее, лучше держат сцепление на скользкой трассе. Полноприводные машины стоят дороже заднеприводных моделей.
Масштаб
Отражает габариты радиоуправляемой машины относительно реальных размеров одноименного автомобиля. Самые распространенные масштабы:
- 1:5 — крупные авто весом более 10 кг и длиной от 70 см;
- 1:8 — модели весом 3–5 кг и длиной 50–60 см;
- 1:10 — самый популярный масштаб; вес моделей — от 2 до 4 кг, длина — от 35 до 50 см;
- 1:18 — модели для домашнего пользования весом 350–600 г и длиной до 30 см;
- 1:24 — миниатюрные автомобили весом менее 200 г и длиной до 20 см.
Также встречаются масштабы 1:6, 1:12, 1:14, 1:16, 1:36 и другие. Чем меньше машинка, тем легче ее перевозить и хранить. Однако миниатюрную модель проще потерять в высокой траве или на песчаной местности. А еще ее может сдуть ветер.
Тип аппаратуры
Первые радиоуправляемые машины поставлялись с аппаратурой, работающей на частоте 27, 40 или 44 МГц. Если рядом оказывались две модели, которые функционировали на одной частоте, возникали помехи; становилось невозможно управлять техникой.
Сегодня проблема решена — большинство машин управляется на частоте 2,4 ГГц. Помех у аппаратуры не возникает, модель спокойно управляется в пределах видимости.
Наличие влагозащиты
Опция необходима машинам, которые используют на бездорожье: краулерам, багги, трагги, трофи, шорт-корсам. Влагозащиту устанавливают на приемник, регулятор скорости и сервопривод. Эти механизмы оснащены электронными компонентами, из-за чего наиболее уязвимы. Аккумуляторы же боятся только соленой воды.
Если на радиоуправляемой машине влагозащиты нет, ее можно нанести самостоятельно. Существует много составов и смазок для обработки узлов, восприимчивых к жидкости.
Готовность к эксплуатации
Часть радиоуправляемых машинок продается готовой к езде. Такая комплектация обозначается RTR (ready to run — готовая к движению). Иногда встречается аббревиатура RTF (ready to fly), но так чаще обозначают авиационную технику. Чтобы привести машину типа RTR в движение, нужно лишь вставить батарейки в пульт управления.
«Почти готовые» модели (ARR — almost ready to run) поставляют в собранном корпусе, к которому прикрепляют отдельные элементы. В категорию входит, например, радиоуправляемая спецтехника.
Машинки KIT (англ. «набор») полностью или частично разобраны. К таким моделям обычно докупают мотор, регулятор скорости, другие компоненты. Технику собирают, заряжают и лишь потом используют.
Возраст обладателя машины
Если технику покупают для ребенка, следует уделить внимание безопасности и качеству сборки модели. Основное требование к машинке для ребенка 1–5 лет — цельный корпус и отсутствие подвижных деталей. Желательно, чтобы машинка не разгонялась слишком быстро, а управление было интуитивно понятным.
Детям 5–10 лет подбирают более скоростные модели с дополнительными опциями и внешними «наворотами». Подросткам младше 15 лет придется по душе серьезная техника, которая сопрягается со смартфоном или даже оборудуется видеокамерой.
Доступность запчастей
Несмотря на прочность корпуса и надежность подвижных соединений, радиоуправляемые машины не застрахованы от поломок. Происходят они как из-за небрежной эксплуатации, так и от морального старения игрушки.
Старайтесь подбирать модель, к которой без труда докупается электроника, мотор, колеса и другие детали. Когда под рукой есть запчасти, поломка не становится неожиданностью.
Бренд и стоимость
Радиоуправляемые машины условно делят на дорогие и бюджетные. К первым относят американские, британские, японские бренды, например:
- Traxxas;
- Maverick;
- ARRMA;
- Apex Hobby;
- Kyosho.
Бюджетные машины представлены китайскими и тайваньскими производителями:
- Team Magic;
- Thunder Tiger;
- HSP;
- Remo Hobby;
- Himoto;
- WL Toys и другими.
Для сравнения: радиоуправляемый краулер Remo Hobby масштаба 1:10 стоит в диапазоне 7–15 тысяч рублей. Американский краулер Traxxas такого же размера — минимум 34 тысячи рублей.
Деление радиоуправляемых машин по стоимости весьма субъективно. В линейках брендов, которые мы отнесли к дорогим, есть и бюджетные модели. Например, простейший монстр-трак Traxxas стоит 10–15 тысяч рублей.
Вкратце это все, что следует знать о классификации радиоуправляемых машинок. Если этих сведений вам недостаточно, позвоните в магазин RC-TODAY.RU — мы подберем для вас подходящую модель.