Камеру устанавливают на модели самолетов, планеров и, конечно же, вертолетов. Делают это для того, чтоб управлять моделью по изображению, получаемого с камеры в реальном времени посредством радиосигнала. Такое явление у отечественных моделистов получило название «полеты по камере». Общепринятое название таких полетов – FPV, от английского first person view - вид от первого лица, иногда от flight per video - полет по видео.
В принципе, видеокамеру ставят на любых видах радиомоделей: авто- и судомоделях. Но наиболее уместны, интересны, красивы и зрелищны полеты по камере именно на авиамоделях. Причин тому несколько. Во-первых, дабы управлять авиамоделью, она должна находиться в зоне видимости пилота, что ограничивает радиус полета модели. Установка камеры значительно расширяет его. Во-вторых, не часто в жизни предоставляется возможность следить за полетом и смотреть на землю глазами пилота.
Итак, остановимся подробнее на полетах по камере на моделях вертолета.
Для полетов по камере подходят не все модели вертолетов. Чем больше модель вертолета, тем более стабилен ее полет. Радиомодели вертолетов способны поднимать в воздух вес, равный собственному. Но не стоит увеличивать его более чем в 1,5 раза. Ротор с 4-мя лопастями предпочтительнее двухлопастного. Лопасти должны быть не симметричного профиля. Ротор должен вращаться с меньшей скоростью, чем у пилотажной модели. Для уменьшения шума, вибраций и помех на камере лучше выбирать вертолет с электродвигателем.
При видеосъемке следует учитывать, что для минимизации помех сигнал должен записываться на борту модели и на карточку Flash памяти. Для лучшего ориентирования на местности и снижения уровня вибрации нужен широкоугольный объектив. Поэтому же камера должна иметь цифровой формат.
Качество видео, записанного камерой с модели вертолета, иногда оставляет желать лучшего. Причиной этому становятся вибрации. Их можно устранить установкой различных амортизаторов, выбор которых зависит от причин возникновения вибраций и трясок.
Устройство поворота камеры на вертолете представляет собой активную подвеску видеокамеры. Она позволяет устанавливать камеру в нужных положениях, независимо от положения вертолета. Подвеска может иметь либо 2, либо 3 оси. Подвеска с 3-мя осями используется для стабилизации камеры. Выбор активной подвески является очень важным, поскольку подвеска сильно влияет на качество видеозаписи.
Камеру лучше размещать под днищем модели вертолета. Так достигается широкий обзор и не происходит смещение центра тяжести модели в сторону. Но и в этом случае надо учитывать нюансы, ведь центр тяжести тогда смещается вниз.
При выполнении резких маневров камера, в лучшем случае, может выпасть, а в худшем – разбиться. Поэтому не лишним будет напомнить, что камеру надо жестко крепить к корпусу модели. Тогда вертолет на радиоуправлении с камерой будет долго радовать как пилота, так и всех тех, с которыми он готов поделиться своими эмоциями и воспоминаниями.
Купить радиоуправляемый вертолет с камерой Вы сможете не выходя из дому, в нашем интернет магазине @RC-TODAY". Приятных Вам покупок!
Купить радиоуправляемый вертолет с камерой Вы сможете не выходя из дому, в нашем интернет магазине @RC-TODAY". Приятных Вам покупок!