Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) для самолетов

В каталоге RC-TODAY.RU представлено несколько десятков моделей двигателей внутреннего сгорания для радиоуправляемых самолетов. Они используются на больших летательных аппаратах, размах крыльев у которых обычно превышает 1,4 м.

Виды двигателей для самолетов


ДВС для радиоуправляемых летательных аппаратов классифицируются по следующим признакам:
  • конструкция – двух- и четырехтактные;
  • топливо – бензиновые и калильные.
Выбор конкретного варианта зависит от типа и размеров самолета, стиля пилотирования и личных предпочтений пилота. Рассмотрим вкратце особенности каждого из указанных видов ДВС.

Принцип работы бензинового двигателя для самолета наверняка знаком любому моделисту. У него воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется искрой от свечи, на которую в нужный момент попадает высокое напряжение. Калильные ДВС работают несколько иначе. У них свеча разогревается перед запуском мотора и в дальнейшем остается достаточно нагретой для воспламенения горючей смеси.

Бензиновые двигатели для самолета значительно больше и тяжелее калильных. Их используют только на крупных авиамоделях. Калильные ДВС популярны из-за своей компактности, хотя они и сложнее в эксплуатации.

Большинство двигателей для самолетов делается двухтактными. Они дешевле, проще в устройстве и мощнее при аналогичном объеме. Четырехтактные моторы выигрывают лишь по двум моментам:
  • работают тише;
  • потребляют меньше топлива.
Указанным достоинствам в авиамоделизме редко придается серьезное значение. Особой необходимости снижать шум и экономить топливо здесь не имеется. Однако для ценителей на нашем сайте все же есть несколько моделей четырехтактных двигателей для самолетов.
▲ Вверх